+7(950) 000-79-77
УСЛУГА | СТОИМОСТЬ |
Консультация первичная по телефону или онлайн | Бесплатно |
Ознакомление с материалами и обстоятельствами дела | 1 500 р. |
Составление претензии (жалобы) | от 2 000 р. |
Комплексное представление интересов в суде | от 10 000 р. |
Исполнительное производство | от 5 000 р. |
Разовый выезд юриста | 2 000 р. |
Любой гражданин, который заказывает или приобретает товары или услуги, является потребителем и на него распространяется действие Федерального закона «О защите прав потребителей». Например, покупка квартиры, автомобиля, компьютера, турпутевки, платного образования подпадают под действие закона о защите прав потребителей. В случаях, когда товар или услуга приобретаются для осуществления предпринимательской деятельности, за счет или в интересах фирмы, на такие действия закон о защите прав потребителей не распространяется.
Если Вы приобрели некачественный товар, который сломался или в нем обнаружен брак, то на основании Статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете требовать у продавца:
Свои требования возможно предъявить продавцу, импортеру или производителю в устной и письменной форме. Наличие чека, на момент предъявления требования, необязательно. В случае, если продавец отказывается выполнять требования, либо нарушил срок выполнения требования, вы имеете право потребовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара (но не более суммы товара) за каждый день просрочки. Рассмотрение споров о защите прав потребителей осуществляется судом по выбору потребителя по месту нахождения продавца или по месту регистрации потребителя. В зависимости от спора, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя стоимость товара, неустойку (пени) в размере 1% за каждый день просрочки, расходы на юриста, моральный вред (обычно не более 5000 рублей), а также штраф продавцу в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, вы можете взыскать с продавца трехкратный размер стоимости товара.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (услуг), выполнил их некачественно либо не выполнил в полном объеме, вы можете потребовать у исполнителя:
Обычно с потребителями заключаются договоры, которые заведомо составлены исключительно в пользу исполнителя, с завышенным сроком выполнения работ (услуг), с заниженным размером неустойки и противоречащие закону. Вне зависимости от того, что написано в вашем договоре, закон четко устанавливает ваши права, сроки удовлетворения требований потребителя, размер неустойки и в споре с исполнителем будет применяться не ваш договор, а норма закона о защите прав потребителей.
Если исполнитель некачественно или не в срок выполняет работы (услуги), не выполняет ваши законные требования, то в соответствии со Статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки.
Чтобы взыскать денежные средства с исполнителя, необходимо обратиться в суд по месту жительства или по месту регистрации исполнителя. Очень часто в судебной практике, судом назначается экспертиза за счет исполнителя, которая составляет заключение о некачественно проделанной работе, которое определяет стоимость работы либо нанесенный ущерб потребителю. Суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя стоимость некачественно (не в срок) выполненной работы, неустойку (пени) в размере 3% за каждый день просрочки, расходы на юриста, моральный вред, а также штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, компетентный юрист по защите прав потребителей может взыскать в вашу пользу трехкратный размер стоимости работ.
О нарушениях своих прав потребителей люди зачастую не догадываются или не могут самостоятельно защитить свои законные интересы из-за юридической неграмотности. Квалифицированную правовую помощь предоставит опытный юрист, специализирующийся на защите прав потребителей.
Когда чаще всего нарушаются потребительские права?
Производство и реализация некачественной продукции естественным образом приводит к возмущениям и жалобам покупателей. Потребительские права нарушаются в следующих случаях:
Граждане, сталкивающиеся с вышеперечисленными и подобными ситуациями, нередко затрудняются отстаивать свои законные интересы. В этом случае поможет консультация у опытного юриста, который объяснит клиенту его права потребителя и подскажет, как юридически грамотно решить проблему.
Законодательными органами страны принимаются нормативные акты, которые направлены на защиту потребителей в различных гражданских правоотношениях. Наиболее важным из них является Закон «О защите прав потребителей». Этот законодательный акт гарантирует свободный выбор и приобретение качественной продукции, обеспечивающей в полном объеме потребности граждан. При выявлении в товаре изъянов покупатели вправе потребовать от реализатора:
В случае обнаружения изъянов в приобретенной продукции на протяжении гарантийного срока покупатель может потребовать от реализатора замены товара на аналогичное изделие. Потребитель также вправе аннулировать контракт и требовать возвращения денег, уплаченных за продукцию. Если же производитель или продавец не намерен выполнить законные требования покупателя, то решить проблему можно, обратившись к грамотному юристу.
В чем заключается юридическая помощь потребителям?
Юрист, специализирующийся на защите прав потребителей, оказывает своим клиентам следующие виды правовых услуг:
Помимо этого, юрист при необходимости помогает взыскать компенсацию за моральный ущерб, если таковой был нанесен потребителю. В этом случае юридическая помощь понадобится для обоснования причин взыскания. Квалифицированный юрист, защищающий права потребителя, соберет нужные доказательства, правильно составит исковые требования, в результате чего шансы выиграть дело в суде многократно увеличатся.