Защита прав потребителей

Невский Станислав
Юрист по защите прав потребителей
+7(950) 000-79-77
Составление претензий по некачественным товарам, услугам и работам
Составление жалоб в Роспотребнадзор, Налоговую, Полицию, Прокуратуру
Защита интересов потребителей в суде
Получение денег с продавца через суд в трехкратном размере
Возмещение всех судебных расходов
УСЛУГА СТОИМОСТЬ
Консультация первичная по телефону или онлайн Бесплатно
Ознакомление с материалами и обстоятельствами дела 1 500 р.
Составление претензии (жалобы) от 2 000 р.
Комплексное представление интересов в суде от 10 000 р.
Исполнительное производство от 5 000 р.
Разовый выезд юриста 2 000 р.
Кто потребитель по закону?

Любой гражданин, который заказывает или приобретает товары или услуги, является потребителем и на него распространяется действие Федерального закона «О защите прав потребителей». Например, покупка квартиры, автомобиля, компьютера, турпутевки, платного образования подпадают под действие закона о защите прав потребителей. В случаях, когда товар или услуга приобретаются для осуществления предпринимательской деятельности, за счет или в интересах фирмы, на такие действия закон о защите прав потребителей не распространяется.

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Если Вы приобрели некачественный товар, который сломался или в нем обнаружен брак, то на основании Статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете требовать у продавца:

вернуть товар и получить назад свои деньги;
заменить товар на аналогичный с соответствующим перерасчетом цены;
устранить недостатки товара за счет продавца или возместить ваши расходы на ремонт.

Свои требования возможно предъявить продавцу, импортеру или производителю в устной и письменной форме. Наличие чека, на момент предъявления требования, необязательно. В случае, если продавец отказывается выполнять требования, либо нарушил срок выполнения требования, вы имеете право потребовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара (но не более суммы товара) за каждый день просрочки. Рассмотрение споров о защите прав потребителей осуществляется судом по выбору потребителя по месту нахождения продавца или по месту регистрации потребителя. В зависимости от спора, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя стоимость товара, неустойку (пени) в размере 1% за каждый день просрочки, расходы на юриста, моральный вред (обычно не более 5000 рублей), а также штраф продавцу в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, вы можете взыскать с продавца трехкратный размер стоимости товара.

Как вернуть деньги за некачественную работу?

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (услуг), выполнил их некачественно либо не выполнил в полном объеме, вы можете потребовать у исполнителя:

вернуть деньги;
устранить недостатки работы;
потребовать уменьшения цены;
возместить расходы на выполнение работы или услуги силами третьих лиц;
назначить исполнителю новый срок выполнения работы (услуги).

Обычно с потребителями заключаются договоры, которые заведомо составлены исключительно в пользу исполнителя, с завышенным сроком выполнения работ (услуг), с заниженным размером неустойки и противоречащие закону. Вне зависимости от того, что написано в вашем договоре, закон четко устанавливает ваши права, сроки удовлетворения требований потребителя, размер неустойки и в споре с исполнителем будет применяться не ваш договор, а норма закона о защите прав потребителей.

Если исполнитель некачественно или не в срок выполняет работы (услуги), не выполняет ваши законные требования, то в соответствии со Статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки.

Чтобы взыскать денежные средства с исполнителя, необходимо обратиться в суд по месту жительства или по месту регистрации исполнителя. Очень часто в судебной практике, судом назначается экспертиза за счет исполнителя, которая составляет заключение о некачественно проделанной работе, которое определяет стоимость работы либо нанесенный ущерб потребителю. Суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя стоимость некачественно (не в срок) выполненной работы, неустойку (пени) в размере 3% за каждый день просрочки, расходы на юриста, моральный вред, а также штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, компетентный юрист по защите прав потребителей может взыскать в вашу пользу трехкратный размер стоимости работ.

Юридическая помощь при защите прав потребителей

О нарушениях своих прав потребителей люди зачастую не догадываются или не могут самостоятельно защитить свои законные интересы из-за юридической неграмотности. Квалифицированную правовую помощь предоставит опытный юрист, специализирующийся на защите прав потребителей.

Когда чаще всего нарушаются потребительские права?

Производство и реализация некачественной продукции естественным образом приводит к возмущениям и жалобам покупателей. Потребительские права нарушаются в следующих случаях:

Продажа бракованной продукции, которую реализатор отказывается заменить;
Отказ устранить изъяны, обнаруженные покупателем в приобретенном товаре;
Неисполнение гарантийных обязательств о замене или ремонте продукции;
Отказ выплатить компенсацию потребителю за расходы, которые потребуются для устранения дефектов.

Граждане, сталкивающиеся с вышеперечисленными и подобными ситуациями, нередко затрудняются отстаивать свои законные интересы. В этом случае поможет консультация у опытного юриста, который объяснит клиенту его права потребителя и подскажет, как юридически грамотно решить проблему.

Как защищаются права потребителя государством?

Законодательными органами страны принимаются нормативные акты, которые направлены на защиту потребителей в различных гражданских правоотношениях. Наиболее важным из них является Закон «О защите прав потребителей». Этот законодательный акт гарантирует свободный выбор и приобретение качественной продукции, обеспечивающей в полном объеме потребности граждан. При выявлении в товаре изъянов покупатели вправе потребовать от реализатора:

устранить все дефекты изделия;
компенсировать расходы на самостоятельное устранение недостатков;
снизить стоимость товара или услуги.

В случае обнаружения изъянов в приобретенной продукции на протяжении гарантийного срока покупатель может потребовать от реализатора замены товара на аналогичное изделие. Потребитель также вправе аннулировать контракт и требовать возвращения денег, уплаченных за продукцию. Если же производитель или продавец не намерен выполнить законные требования покупателя, то решить проблему можно, обратившись к грамотному юристу.

В чем заключается юридическая помощь потребителям?

Юрист, специализирующийся на защите прав потребителей, оказывает своим клиентам следующие виды правовых услуг:

Консультация по вопросам, относящимся к защите интересов потребителей товаров и услуг;
Сбор доказательств, удостоверяющих нарушения потребительских прав;
Подготовка документации, что включает также составление и подачу иска;
Отстаивание прав потребителя в процессе разбирательства в суде;
Контроль исполнения судебного решения.

Помимо этого, юрист при необходимости помогает взыскать компенсацию за моральный ущерб, если таковой был нанесен потребителю. В этом случае юридическая помощь понадобится для обоснования причин взыскания. Квалифицированный юрист, защищающий права потребителя, соберет нужные доказательства, правильно составит исковые требования, в результате чего шансы выиграть дело в суде многократно увеличатся.

Получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных.
Невский и Партнеры правовое бюро